Дидактические игры по развитию памяти, мышления, внимания

На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать это в повседневной жизни. Но не у всех учащихся познавательные процессы развиты на достаточно высоком уровне. Я предлагаю Вашему вниманию несколько упражнений на развитие психических процессов.

Игра «Пчелка»  на развитие внимания.
Упражнение для устного счёта, которое может использоваться на уроке любого типа.
Правила игры для учащихся 1 класса : детям предлагается таблица 3 х 3 с числами от 1 до 9, записанных в цветочках.
Задача учащихся: следить за движением пчелы, которая перелетает с клетки на клетку, с цветка на цветок. Учителем показывается указкой перемещение пчелы , а число не произносится вслух. Учащиеся должны найти сумму чисел, на которые «садилась пчёлка».
Данная игра развивает зрительное и слуховое внимание и формирует навыки устных вычислений у учащихся.

Игра «Инопланетяне» на развитие памяти.
Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.
Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».


Портреты инопланетян составляются из геометрических фигур. По аналогии вы сможете сами составить подобные фигуры для последующих занятий. Также можно раскрасить фигуры, это усложнит задание. После выполнения задания рисунок, сделанный ребенком, сравнивается с образцом. Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием, то можно предложить ему нарисовать в следующий раз двоих или всех троих инопланетян. Также можно варьировать время, отведенное на запоминание рисунка, в зависимости от количества допускаемых ошибок. Не забывайте, что ребенку нужно напоминать, чтобы он закрывал глаза и мысленно рисовал образ. В этом и состоит суть зрительной памяти — таким способом предмет фиксируется и запоминается.

Игра «Лишнее число» на развитие логического мышления.
Даны числа: 1, 10, 6. Какое число лишнее?
Лишним может быть число 1, так как это нечетное число, а 10 и 6 четное. Даже лишним может быть число 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 однозначные. Да и число 6 может быть лишним, так как для написания двух других использована единица.
Сравнивать можно не только числа, но и математические выражения.
Даны примеры: 3 + 4 и 1 + 6.
На первый взгляд нет ничего общего кроме знака действия. Но, внимательно присмотревшись, можно заметить, что первые слагаемые меньше вторых, первые слагаемые – нечетные, а вторые – четные.
Можно предложить детям составить аналогичную пару примеров на вычитание, деление или умножение.



Комментарии

  1. К кому вы обращаетесь? Для кого задания? родителям или коллегам адресовано сообщение?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Устный счет

Нумерация чисел в пределах 1000